Вопрос. Потребитель приобрел некачественный телевизор и выставил продавцу требование о его замене. Однако продавец затягивает обмен товара, объясняя это отсутствием товара на складе у производителя. Как следует поступить потребителю в данной ситуации?
Ответ. В соответствии со ст. 21 Закона РФ
«О защите прав потребителя» в случае, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование
на период замены аналогичный товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Исключением являются:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты
к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
2. Мебель.
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Таким образом, потребителю следует выставить требование продавцу в письменной форме о предоставлении аналогичного телевизора во временное пользование, вплоть до замены некачественного товара.
![]() |
![]() |