Вопрос. На что имеет право потребитель, купивший некачественный товар?
Ответ. Всем известно о праве на гарантийный ремонт
в течение гарантийного срока при покупке некачественного товара. Однако, на самом деле, права потребителя в этом вопросе гораздо шире.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в течение всего гарантийного срока при обнаружении в товаре недостатков также имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Сроки предъявления вышеуказанных требований определены в российском законодательстве.
Из этого правила имеются и исключения. Существуют технически сложные товары, список которых утверждается Правительством РФ (автомобили, компьютеры, стиральные машины и т. п.). В отношении данных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению
в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием
для отказа в удовлетворении его требований.
Читайте также:
- Срок устранения недостатков товара
- Экспертиза качества товаров
- Сроки замены некачественного товара
- Доверенность от имени юридического лица
- Долговая расписка
- ИП — это звучит гордо
- Налоговая декларация — заказным письмом
- Регистрация индивидуального предпринимателя
Здравствуйте! Купила очки в интернет магазине, обещали оригинал со стеклом и т д, в итоге привезли дешевую подделку, с липовыми сертификатами , где прописано как и сайте что можно сделать возврат в течении. 14 дней, но кому , они трубку не берут. И сайт спокойно существует обманывая народ!!! Прошу помог те принять меры, очки не за 100 р а 4 и выше т руб. На самом деле так не справедливо они обманули повернулись и уехали!
Здравствуйте, Дарья.
Консультацию юриста вы по волнующему Вас вопросу Вы можете получить здесь:
http://chakinsky.ru/about/