Вопрос. Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин из-за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали оплаты ремонта по предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар. Какие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушены?
Ответ. В данном случае нарушены следующие статьи Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1) П. 1 ст. 20. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В данном случае видеокамеру ремонтировали шесть месяцев, превысив срок, установленный в Законе.
2) П. 3 ст. 20. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Таким образом, гарантийный срок на видеокамеру должен был быть продлен.
3) П. 2 ст. 20. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Видеокамеры в данный перечень не входят.
ЗАДАТЬ ВОПРОС.
Читайте также:
- Плата за ошибку
- Права потребителя при покупке некачественного товара
- Как вернуть пылесос «Кирби»?
- Возврат и обмен товара
- Сроки замены некачественного товара
Уважаемый консультант!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
я преобрела в салоне сотовой связи «Евросеть» мобильный телефон с сенсерным экраном,на него идёт гарантия 12мес. и ещё 12мес. гарантии я купила…спустя год телефон вышел из строя (сенсорный экран перестал функционировать) Я принесла его в магазин и попросила решить эту проблему…они провели экспертизу и поменяли экран…Но починка телефона меня не устроила…экран срабатывал не с первого раза…я написала претензию (требование)о том что не устроил ремонт и что я требую вернуть деньги или поменять на аналагичный товар..в соответствии со ст. 18 законаРФ «о защите прав потребителей»на что мне спустя 10 рабочих дней пришол ответ на моё письменное заявление к компании что мне отремонтировали по гарантии телефон..и что он исправен..и что аппарат не может быть отнесён к товарам ненадлежащего качества. и удовлетворить моё требование об обмене или возврате денежных средств за аппарат не предоставляется возможным…после ремонта спустя два месяца телефон повторно сломался…поломка таже..что мне делать? я не хочу пользоваться товаром ненаждежащего качества..и хочу вернуть денежную сумму за тавар…в пределах той же суммы за которую я его преобретала на данный момент…
Яна, в комментариях к текстам юридические консультации не предоставляются. Задать вопрос можно здесь: http://chakinsky.ru/about/