Вопрос. К нам приходил консультант «Кирби», якобы для демонстрации возможностей пылесоса, стоимостью 140 тыс. рублей, и под огромным давлением принудил заключить с ним договор на рассрочку на покупку этого пылесоса. На следующий день мы опомнились и позвонили ему, чтобы он приехал его забрал, так как возможности выплачивать за него у нас нет: я сижу в декрете с двумя детьми а муж работает на скорой получает копейки. Он отказался приезжать, сославшись на то, что такие вопросы решает руководство.
Я неоднократно звонила в офис, внятного ответа не получила. Написала им письмо, в котором все объяснила, и попросила забрать этот злополучный пылесос. В ответ на мое письмо они прислали ответ — дескать, я была в своем уме, дееспособна, когда заключила договор, и что оплата должна осуществляться в соответствии с графиком платежей. Пылесос оказался очень тяжелым и шумным, мои дети его боятся, очень неудобный, все время приходится менять насадки, и я не уверена, что он новый. Помогите, подскажите, имею ли я право его вернуть. Мне сказали, что он является сложной техникой и возврату не подлежит.
Ответ. К сожалению, формально правы продавцы пылесосов. Действительно, такая техника входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный Правительством РФ. К тому же в данном Перечне речь идет об ОБМЕНЕ, а не о ВОЗВРАТЕ денег.
Правда, у Вас есть небольшой шанс расторгнуть данную сделку в судебном порядке, поскольку в Гражданском кодексе РФ есть такие статьи, как статья 178 («Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения») и статья 179 («Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств»).
Можно также пригрозить им пожаловаться в Роспотребнадзор, поскольку, как правило, деятельность таких компаний ведется с многочисленными нарушениями.
ЗАДАТЬ ВОПРОС.
Читайте также:
- Возврат и обмен товара
- Главное, чтобы костюмчик сидел
- Плата за ошибку
- Срок устранения недостатков товара