Животное чуть не погибло. Ветклиники Батайска отказались официально комментировать ситуацию.
История батайчанина показала: когда несешь в ветклинику больное животное, рискуешь встретиться и с врачом, который ради денег будет готов его погубить. На днях в редакцию «Батайского времени» пришел местный житель с рассказом, от которого воистину волосы встают дыбом.
Несколько месяцев назад Николай Протонов (назовем героя нашей истории так) обратился в одну из батайских ветеринарных клиник с просьбой стерилизовать кошку. За операцию с него попросили 2,5 тысячи рублей, а после нее животное чуть не погибло. На ее спасение мужчина потратил еще 17 тысяч…
Моральный ущерб оплатим!
— После стерилизации день за днем кошке становилось хуже и хуже, — рассказывает Николай. — У нее начался цистит, животное исхудало и выло от боли.
В конце концов кошка вновь оказалась на операционном столе с разрезанным животом, но уже в другой клинике. Но, как выяснилось, первый ветеринар зачем-то решил не утруждать себя удалением детородных органов. Вместо этого он… затянул их нитками, которые со временем развязались.
Трудно понять причину такого поступка. Получается, горе-врач рассчитывал, что со временем детородные органы отомрут и начнут разлагаться внутри животного?
На лечение кошки у Николая ушло 17 тысяч рублей. Когда же он, разгневанный, отправился к начальству первой клиники и предъявил фото-видео операции и последствий, ему без всяких судов согласились компенсировать и материальный ущерб, и моральный.
После заключения досудебной «мировой» хозяин решил не выносить мусор из ветеринарной избы, посему, аки литературный персонаж, и фигурирует в нашей статье под псевдонимом. Проблема осталась нерешенной в одном: Николай — отнюдь не кошка, а человек, получивший деньги за страдания своего животного.
Задавшись желанием разобраться, как можно по максимуму обезопасить жизнь заболевшего питомца, корреспондент «БВ» решил разыскать добросовестную ветеринарную клинику, предложить выступить с консультацией на страницах газеты. И тут-то нас постигло большое разочарование.
Ветеринары не любят заключать договор?
Когда мы начали собирать комментарии истории у других ветспециалистов, то столкнулись с тем фактом, что все врачи всех клиник были готовы с нами говорить, но – анонимно, что невольно навело нас на подозрения.
— Мы не можем комментировать работу другого коллеги, — сообщили нам в клинике, где имела несчастье побывать горемычная батайская кошка. — Для этого нужно компетентное экспертное заключение, а прошло несколько месяцев. Если с животным все же что-то случилось по вине врача, клиент может защитить свои права как потребитель услуги.
Когда же речь пошла о заключении договора, документально подтверждающего, что животное побывало в такой-то клинике, на задаваемые вопросы отвечали весьма в раздраженных тонах. Чувствовалось, что ветеринары явно не хотят ни подписывать с клиентами подобный документ, ни тем паче пропагандировать на страницах газеты цивилизованные взаимоотношения.
— Ветеринар может заключить с хозяином животного договор, а может и не заключать, —сообщила Анна, руководительница одной из известных батайских клиник. — Все зависит от устава заведения и взаимоотношений врача с клиентом. При этом практически все инциденты возникают по вине хозяев животных.
Объясняя столь категоричную позицию, Анна заявила, что многие хозяева не исполняют дальнейших предписаний врачей, отсюда и проблемы. После того, как операция сделана, каждый начинает себя мнить ветеринаром-специалистом. О самих нюансах подписания договора нам рассказали лишь в одной клинике Батайска. И то — опять же на условиях анонимности.
Лечить животное страшней, чем человека
— Сначала подписывается общий текст договора, а затем к нему прилагаются дополнительные соглашения, исходя из результатов диагноза, — рассказал о принципе юридической процедуры Владимир, руководитель еще одной ветеринарной клиники Батайска. — Так поступают хозяева, если хотят обезопасить своих питомцев, если бумага составляется не только для отчетности в налоговую инспекцию.
— А почему вы, как и все ваши коллеги, не хотите открыто об этом рассказать? — спрашиваю в лоб у ветеринара.
— По трем причинам. Во-первых, в отличие от человека, животное не может поведать врачу о своем самочувствии и болях, за него на приеме рассказывает хозяин, что весьма субъективно. Во-вторых, многие хозяева психологически не желают возлагать на себя ответственность за здоровье животного, признавать вину, если, допустим, купили больную собаку или нарушили установленный врачом режим ее содержания. И в-третьих, за ветеринарными клиниками и без того пристально наблюдают различные инстанции, открытое выступление в СМИ может повлечь дополнительные проверки.
По словам Владимира, каждый человеческий врач хоть раз в жизни, а ошибался, нанеся серьезный ущерб здоровью своего пациента. Лечить животных намного сложней и страшнее, чем человека. Хотя с последним утверждением можно и поспорить. Поскольку ветеринар не несет уголовной ответственности за братьев наших меньших.
— По Гражданскому кодексу РФ, домашние животные являются движимым имуществом своих хозяев, — сообщил юрист Александр Чакински. — Единственное, что защищает их права, — это статья в Уголовном кодексе РФ за жестокое обращение с животными. Лишь в этом они отличаются от телевизора или автомобиля, который мы можем разбить по собственной неосторожности.
Но, по словам Чакински, к ветеринару, столь жестоко обошедшемуся с кошкой, эту статью УК не применишь. Здесь можно вести речь о халатности. Посему в сложившейся ситуации хозяин мог защитить лишь свои права как потребитель, получивший неудовлетворительную услугу.
А тем временем многие из нас ругают собственных врачей, человечьих, причем зачастую несправедливо. Узнав историю с кошкой, невольно хочется заявить: господа, вам еще повезло, что вы — люди. Поскольку смежная отрасль, ветеринария, таит намного больше опасностей.
Олег ПЕТРУШИН,