Вопрос. Недавно приобрел в магазине смартфон в кредит. Кредит на 1 год, с помесячной оплатой. В гарантийном талоне, выписанном магазином, прочитал условие о том, что в случае просрочки оплаты кредита смартфон автоматически снимается с гарантии. Законно ли это?
Ответ. Понятие гарантийного срока определено в ч. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить соответствующие требования потребителя, связанные с качеством товара (например, произвести его бесплатный ремонт).
При этом Закон «О Защите прав потребителей» не ставит удовлетворение этих требований в зависимость от каких-либо условий по оплате товара либо иных условий договора. Более того, в ч. 1 ст. 16 Закона «О Защите прав потребителей» специально оговаривается, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
На этой же позиции стоит и судебная практика, из которой также следует, что условие договора о досрочном прекращении гарантийного срока в случае неоплаты товара ничтожно, поскольку обязательства по оплате и гарантии качества не взаимосвязаны (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.03.2008 по делу №А42-9963/2003).
RSS-лента | Новости на почту |
Читайте также:
- Взаимозависимые лица: кто они?
- Как вернуть технически сложный товар
- Преимущества потребителя при защите прав в суде
.