,

Мужество — это когда ты заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.

Харпер Ли. «Убить пересмешника».

Как вернуть технически сложный товар

Вопрос. Недавно купил ноутбук. Слышал от знакомых, что поскольку это  технически сложный товар, то расторгнуть договор и вернуть его или обменять на другой ноутбук, я могу только
в течение 15 дней с момента покупки. Так ли это?

Ответ. Эта информация правдива лишь отчасти. Можно предъявлять требования о возврате или замене технически сложного товара по истечении пятнадцати дней в перечисленных ниже случаях. (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

1) Обнаружения существенного недостатка товара.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. То есть если ноутбук не включался, его починили,
а он через некоторое время включаться перестал или если его дважды отдавали
в починку по одной и той же причине, то его можно возвращать или менять.

2) Нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара.

По закону срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Так что, если ноутбук чинят хотя бы 50 дней, то можно требовать возврата или замены.

3) Невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если ноутбук дважды сдавали в ремонт и чинили его 1-й раз — 30 дней, а 2-й раз — 35 дней, то, поскольку общий срок ремонта превысил 30 дней, то можно требовать возврата или замены.

Требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ
«О защите прав потребителей»).

rss RSS-лента Новости по почте Новости на почту

Читайте также:

Комментарии (2) к “Как вернуть технически сложный товар”

  1. Дарья:

    Здравствуйте, я приобрела сепаратор (для перегона молока), с гарантией 1 год, он после третьего включения перестал работать, возможности отвезти в магазин сразу не было, вернули его только на семнадцатый день с момента продажи, его забрали на гарантийный ремонт, в магазине сказали, что если его починить невозможно, мне заменят его на другой такой же, могу ли отказаться и потребовать возврата денег?

    • jurist:

      Здравствуйте, Дарья.

      Юрист не отвечает на вопросы пользователей в комментариях к статьям. Получить юридическую консультацию можно, перейдя в специальный раздел сайта:

      http://chakinsky.ru/about/

Оставить комментарий