,

Мужество — это когда ты заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.

Харпер Ли. «Убить пересмешника».

Если что-то пошло не так

Вы приобрели технически сложный товар. Он плохо работает, деньги не возвращают. Что делать?

«Дело житейское…»

Вы стали счастливым обладателем телевизора, ноутбука, стиральной машины или какого-нибудь другого «чуда современной техники». Через некоторое время выясняется, что он работает «как-то не так». Например, компьютерный монитор гудит, когда его включаешь.

Вы несете технику в сервис, его принимают на гарантийный ремонт. А через какое-то время сервисный центр дает ответ, что… никаких недостатков не обнаружено. Забирайте товар и работайте (а вернее, мучайтесь) с ним дальше.

Как правильно защитить нарушенные в этом случае права? Рассмотрим этот вопрос далее.

Пишите претензию

Прежде всего, надо, конечно же, написать в адрес продавца претензию. Во-первых, для того, чтобы обозначить серьезность своих намерений. Во-вторых, если потом в суд придется идти, то для потребительских споров предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования. То есть, если претензии и доказательств ее вручения не будет, суд не примет иск к рассмотрению.

Лучше всего выслать претензию почтой, заказным письмом. Тогда оппонент на суде не сможет рассказать, что не туда принесли, не тому вручили и т.п. Причем, внимание! Претензию следует выслать именно на юридический адрес продавца. Необходимые данные для этого возможно найти в магазине и на сайте Федеральной налоговой службы РФ. На суде вместе с квитанцией об отправке представьте распечатку с сайта почтового «трекинга» о том, что письмо вручено. Или что продавец отказался его получать.

Как лучше всего писать претензию? Да, как угодно, в свободной форме. Но обязательно учтите следующее.

► Во-первых, укажите, кому адресована претензия (наименование организации).

► Во-вторых, сообщите, от кого претензия. (Фамилия, имя, отчество, местожительства и телефон).

► В-третьих, чтобы продавец понял, что обидел «юридически грамотного», сошлитесь на соответствующие статьи законов. В данном случае, например, можно процитировать положения статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», определяющей права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

► В-четвертых, лучше слегка припугнуть продавца соответствующими государственными органами. Например, напишите, что, если он не выполнит ваши требования, то последует жалоба в Роспотребнадзор.

► В-пятых, сообщите оппоненту, чего вы хотите. Например, замены товара на аналогичный качественный. Или возврата денег. Закон предоставляет право выбора именно вам.

Написали и отослали? Теперь ждите 10 дней плюс время «почтового пробега». Если продавец никак не отреагировал, или отказал вам, переходите к досудебной подготовке. Она заключается в проведении товароведческой экспертизы.

Идите на экспертизу

Для чего нужна экспертиза? Дело в том, что требования потребителя удовлетворяются не всегда, а только если в технически сложном товаре имеют место существенные недостатки. А существенные они или нет, как раз и определяет товароведческая экспертиза.

Приведу пример из моей практики. Смартфон моей клиентки «засвечивал» снимки в ночное время. Некоторые из «технарей», к которым она обратилась в неофициальном порядке, посчитали, что недостаток этот – не существенен и телефон эксплуатировать можно. Однако, экспертиза подтвердила обратное, и дело мы выиграли.

Повторюсь, что экспертизу лучше делать именно в досудебном порядке, чтобы знать идти в суд или нет. К тому же, вы можете нарваться на «юристов-мошенников», которые расскажут вам, что дело «на сто процентов» выигрывается. Вы заключите с ними договор, потратив немалые деньги, а потом, когда экспертизу назначит суд, выяснится, что недостаток — несущественный и «дело-труба».

Обращайтесь в суд

Следующий этап — подготовка искового заявления. Какие требования туда надо включить?

► Во-первых, о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

► Во-вторых, неустойку (пеню) за неисполнение ваших требований в размере одного процента за каждый день просрочки их исполнения (статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителя»). Обратите внимание, что сумма этой неустойки может быть и больше стоимости самого товара. Правда, суд может снизить ее, но только по ходатайству продавца.

► В-третьих, штраф за невыполнение отдельных требований потребителя в размере пятидесяти процентов от присужденной суммы (часть 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

► В-четвертых, моральный ущерб (статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей). При этом, он презюмируется и доказывать его не обязательно.

А лучше всего, конечно, нанять компетентного и честного юриста!

Смотрите также:

Оставить комментарий