События могут развиваться по-разному — в зависимости от того, кто является «нарушителем»: частное лицо или орган государственной власти.
Теория…
Если в гражданском, административном или арбитражном процессе суд неожиданно обнаруживает, что «кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет», в смысле, законность нарушена, то он выносит об этом частное определение и в кратчайшие сроки направляет его в компетентные органы. А они (в смысле, эти органы) в месячный срок должны отчитаться суду о принятых мерах. В противном случае суд их оштрафует.
… и практика
Если «нечист на руку» орган государственной власти то, скорее всего, события будут развиваться по сценарию, который имел место и в моей практике.
Итак, из личного дела военнослужащего — моего доверителя пропадает половина материалов. Я заявляю ходатайство в суде о вынесении частного определения. «Ваша честь» ответил, что рассмотрит и разрешит это ходатайство позже.
В следующем заседании я повторно заявил данное ходатайство. «Справедливый и независимый суд» заявил в ответ, что выскажет свою позицию при вынесении решения.
И меня совершенно не удивило, что в постановленном решении про «похудание» личного дела не было сказано ни слова. Правда, утешило, что исход дела был в нашу пользу!