День первый: судебный пристав и тайна совещательной комнаты
Итак, «утро жилищной казни» было назначено на 29 октября. Именно на этот день, как вы помните, перенесли заседание Ростовского областного суда по вопросу ликвидации ТСЖ «Столица».
Судебное заседание чем-то напомнило мне школьный урок. Поскольку «учеников», то есть апеллянтов, было много (кроме ТСЖ «Столица», апелляционные жалобы на решение Октябрьского районного суда о закрытии ТСЖ подали еще несколько десятков жильцов дома, в котором оно работает), то вначале судебного заседания «учителя» — судьи — устроили перекличку, выяснив, кто присутствует на «уроке», а кто отсутствует, и по каким причинам, а потом «вызывали учеников по одному».
При этом учителя были склонны к лаконичности и не давали ученикам «растекаться мыслью по древу». Любимыми их словами были: «Это к делу не относится…» и «Что вы можете сказать по апелляционной жалобе?»
Нарушителей порядка (а таких хватало, ведь страсти бурлили) заставляли встать, делали замечание за плохое поведение и грозили «вывести из класса» или же «пригласить в школу родителей» (то есть приставов).
Как известно, на любом школьном уроке бывают отпетые двоечники, не выучившие урока и вызывающие бурное веселье своими ответами, в случае если их спросят. К похожей на таковых, несомненно, можно отнести и представителя Госжилинспекции. Вначале она заявила о якобы имеющемся множестве писем возмущенных жильцов и милиции с прокуратурой о незаконной деятельности ТСЖ «Столица». Однако на вопрос о том, почему всего этого нет в материалах дела, она не смогла ответить.
Потом заявила о подложности документов, с помощью которых было создано ТСЖ «Столица» (!). Притом, что налоговая инспекция, регистрирующая ТСЖ «Столица», этого не выявила. (В ответ я попросил секретаря суда занести в протокол заявление о наличии в словах представителя ГЖИ клеветы.) А затем доблестная защитница «неопределенного круга лиц» (настолько неопределенного, что кто к этому кругу принадлежит, в судебном процессе так и не выяснилось) сделала парадоксальный вывод. Поскольку, по высказанному ей мнению, в доме работает управляющая компания «РЭК» (на тот момент лишенная ГЖИ лицензии на управление МКД), то ТСЖ «Столица» — нелегитимна (!). А значит, нелегитимна и выданная ей доверенность на представителя, то есть на автора этих строк… Комментарии по поводу компетенции представителя ГЖИ, как говорится, излишни.
А, в остальном все было очень буднично. Председательствующая судья задавала будничные вопросы (при этом один из судей все время повторял: «Вопросов нет…»). Жильцы дома пытались облегчить душу, мы с Галиной Павловной пытались указать «справедливому суду» на различные несуразности выводов суда первой инстанции. Короче говоря, «наукой побеждать» в гражданском процессе здесь и не пахло.
Самое интересное началось в конце. К этому моменту жильцы дома были несколько удручены столкновением с трактовкой законности и справедливости нашей независимой судебной системой. В результате они стали подступать к представителю ГЖИ, громко взывая к ее совести. Защитница «неопределенного круга лиц» почувствовала на себе словесное воздействие лиц вполне определенных. Поэтому судьи, рысцой убегавшие на совещание, послали за подкреплением в виде судебного пристава, который и не замедлил явиться.
Появившись в зале, пристав стал вести себя в стиле персонажа А. П. Чехова — унтер-офицера Пришибеева, чьим жизненным кредо было «держать и не пущать». Он стал требовать (в довольно некорректной форме) от несчастных бабушек-пенсионеров замолчать и рассесться по местам, грозя им всевозможными законодательными репрессиями. После чего я сделал заявление о превышении им своих полномочий и захотел с ним познакомиться.
Вначале пристав знакомиться со мной не хотел (видимо, стеснялся), а потом все же назвал свою фамилию. Не менее сложно было получить от него данные об его имени и отчестве, но в конце концов мне это удалось.
Растерявшийся под моим напором пристав не знал, что делать. Он заметался по залу и наконец, наверное, решил получить указания о том, как ему дальше себя вести. Поэтому он подскочил к комнате, где совещались судьи, и открыл в нее дверь, заглянув внутрь и нарушив, таким образом, тайну совещательной комнаты.
Краткое отступление для непосвященных. Поскольку судьи у нас — независимые (по крайней мере, на бумаге), то решение они принимают в отдельной совещательной комнате, в которой в этот момент никто не должен находиться. Нарушение этого правила является основанием для отмены судебного решения.
Но отменять свое решение судьи не хотели. Поэтому, выйдя из совещательной комнаты, они объявили о возобновлении судебного процесса. Выслушав еще раз позиции сторон (нас и ГЖИ), они вернулись в совещательную комнату снова. Пока они совещались, опять разгорелась перепалка между жильцами несчастного дома и ГЖИ, но мое (довольно издевательское, по сути) предложение позвать пристава почему-то поддержано не было.
И вот наконец появились судьи и огласили решение. Оно оказалось, мягко говоря, парадоксальным. Решение суда первой инстанции — Октябрьского районного суда — было отменено в части признания незаконным решения собрания жильцов дома о создании ТСЖ «Столица». Но решение о ликвидации ТСЖ «Столица» было, как я и предсказывал ранее, оставлено без изменения.
День второй: обычная рутина
Итак, апелляционный суд вынес окончательное решение о ликвидации ТСЖ «Столица». Его можно обжаловать (что мы и будем делать), но теперь представитель ГЖИ имеет право, получив на руки апелляционное определение Ростовского областного суда, предоставить его в налоговые органы, инициировав тем самым процесс ликвидации.
Но есть еще второй судебный процесс. Напомню, что там мы обжалуем незаконное проведение конкурса администрацией Октябрьского района, в результате чего, в дом была внедрена управляющая компания «Ростов-центр».
Судебное заседание 3 ноября в Арбитражном суде Ростовской области в сравнении с вышеописанным проходило спокойно и буднично. Устроителям конкурса выгодно затягивать судебный процесс до тех пор, пока в Реестр юрлиц не будет внесена запись о ликвидации ТСЖ «Столица». Поэтому нашим оппонентом — представителем администрации Октябрьского района были заявлены ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц ООО УК ЖКХ «Ростов-центр» и неизвестно почему — шолоховский ООО «РЭК», не имеющий ни отношения к злополучному дому, ни лицензии на деятельность по управлению МКД. Суд оба эти ходатайства удовлетворил, перенеся рассмотрение дела на 1 декабря.
Продолжение следует.
Александр ЧАКИНСКИ
Смотрите также:
- Как убивали ТСЖ: немарсианские хроники.
- Видеолекции Александра Чакински о стадиях гражданского процесса.
Источник:lenta.ru/news/2015/05/18/pensioner/
В Омской области следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении 65-летнего жителя поселка Крутинки, напавшего на федерального судью с ведром нечистот. Об этом сообщило на своем сайте следственное управление СК России по региону. Мужчину подозревают в оскорблении представителя власти.
«По версии следствия, 14 мая 2015 года около 08:30 местного времени в районном поселке Крутинка Омской области на улице около здания районного суда подозреваемый в присутствии других граждан вылил ведро нечистот на проходившую судью», — говорится в сообщении ведомства.
Как сообщает «Российская газета», сельчанин подстерег судью на улице и облил женщину грязью из ведра с криками «Это тебе за все!». По словам самого мужчины, таким способом он хотел привлечь внимание к коррупции в районном суде.
Александр, и чем закончился процесс?
Второй процесс еще продолжается. В апелляционной инстанции. Но, к сожалению, без меня. Почему – без комментариев.