Заманили меня лечиться в одну ростовскую медицинскую клинику. Сделали небольшой массаж, взяли один волос с головы на анализ, дали на подпись несколько документов, которые я опрометчиво подписала. А потом оказалось, что я дала согласие пройти курс лечения стоимостью почти 70 тыс. рублей. Пришлось идти к юристам. Александр отлично провел мое дело, и договор на «лечение» удалось расторгнуть. Спасибо ему огромное!
Михайлова Г. Н., г. Ростов-на-Дону.
Комментарий А. Чакински. Это дело не было легким. Путь к звездам пролегал через тернии… Прежде всего, я написал в клинику заявление (повторное, первое написала моя доверительница) о расторжении договора, на которое они никак не прореагировали. Пришлось подавать иск в суд. В первом судебном заседании выяснилось, что они вернули банку (среди бумаг, подсунутых моей доверительнице, оказался кредитный договор с банком на ее лечение, с учетом платежей по нему, лечение оказывалось «золотым», почти 100 тыс. рублей) около 30 тыс. рублей. А на остальную сумму, считали они, медицинские услуги оказаны, предъявив соответствующие «документы».
Моя позиция, доведенная до судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, заключалась в том, что пациентке не была предоставлена достоверная информация, перечень и состав которой определен в Законе РФ «О защите прав потребителей». Но «уважаемый суд» стоял на своем. «Вы же подписывали договор? Читали, что подписывали?». И в иске нам отказали…
Пришлось подавать апелляционную жалобу в Ростовский областной суд. И тут случилось чудо. В океане несправедливой отечественной судебной системы мы столкнулись с «островком настоящего правосудия».
Судебная коллегия, состоящая из трех судей, вникла в наше дело, задав много вопросов по существу. После чего долго (почти 50 минут) провела в совещательной комнате, откуда до нас доносились их спорящие голоса. (Именно такое и должно быть настоящее правосудие). А потом… постановила вернуть большую часть денег, присудив к тому же моральный ущерб и штраф за нарушение прав потребителей.
В итоге моя доверительница вышла из этой ситуации с наименьшими потерями. А напоследок я посоветовал ей читать то, что она подписывает. Чего желаю и всем читающим эти строки!