,

Мужество — это когда ты заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.

Харпер Ли. «Убить пересмешника».

«Докажи, что достойна…»

Многодетная мать из Таганрога судится с донскими властями за микроавтобус.

Микроавтобусы - не для всех многодетных.

В чиновничьих кулуарах Таганрога — грандиозный скандал. Мать восьмерых детей Юлия Гасанова судится с городским УСЗН (управлением социальной защиты) и министерством труда и социального развития Ростовской области. Предметом конфликта мамы с чиновниками послужил предусмотренный областным законом микроавтобус, который ей отказались выдавать, ссылаясь на отсутствие финансирования.

Не первый год темы повышения рождаемости, поддержки детства и особенно многодетных семей эксплуатируются местными и региональными властями для самопиара. Не первый год донской губернатор к Международному Дню семьи лично вручает ключи от новеньких авто самым отличившимся.

Многодетная семья Гасановых.

На фоне всей этой показушной мишуры от циничного отказа властей помочь матери на душе становится особенно гадко. Поскольку на ниве рождаемости сейчас мама Юля — рекордсмен по Таганрогу. Она на первом месте среди других матерей по численности несовершеннолетних, которые сами себя содержать еще ни физически, ни юридически не способны.

Зачем Юлии автотранспорт

— Пятеро моих детей ходят в школу, двое — в детский садик, — рассказывает Юлия. — А мой самый младший сын страдает тяжелым хроническим заболеванием почек, мы его постоянно возим на лечение в Ростов, в Детскую областную больницу. Наш доход не превышает прожиточного минимума на каждого члена семьи, купить автомобиль нам сложно, к тому же легковая машина для нас — не выход. Поэтому в конце 2015 года я обратилась в министерство труда Ростовской области с просьбой выделить микроавтобус.

На улице родного Таганрога.

По словам Юлии, тогда она еще не знала, что транспорт за счет бюджетных средств ее семье с восьмью детьми обязаны выделить на основании областного закона №165 «О социальной поддержке детства в Ростовской области». Но все это было разъяснено в официальном ответе донского правительства. Для этого власти рекомендовали подать заявление в УСЗН Таганрога, подготовив необходимый пакет документов.

Присланную бумагу в семье Юлии восприняли было за чистую монету, как очень большой подарок от государства. Однако, как показало время, это были ложь и отписка. Маме с восьмью детьми просто не захотели отказывать официально, надо думать, испугавшись скандала.

Правительство не исполняет собственный закон?

— В январе 2016 года я понесла документы в управление социальной защиты Таганрога, как мне и рекомендовало донское правительство, чтобы его передали в минтруда Ростовской области, — продолжает Юлия. — Но их наотрез отказались принимать и передавать региональным властям, заявив, что с 2017 года областной закон утрачивает силу, а все деньги на его реализацию израсходованы.

В ответ же на жалобы «наверх», в донское правительство, УСЗН Таганрога издало даже официальный документ — персональный отказ в передаче документов в минтруда…

Подобный ход событий, безусловно, для многих многодетных матерей послужил бы поводом отчаяться и махнуть рукой. Да и заодно, пожалуй, в очередной раз «по вертикали» проклясть власти, плюющие на граждан. Тем более что отмена областного закона со столь красивым названием — веский повод: со следующего года детство в Ростовской области не будет пользоваться социальной поддержкой.

Юлия Гасанова.

Однако на сей раз бюрократы столкнулись с многодетной мамой-исключением. Сама Юлия по профессии юрист, владелец небольшой юридической фирмы в Таганроге. По ее оценкам, отказывать ей в предоставлении автотранспорта чиновники не имеют права:

— Поскольку закон №165 «О социальной поддержке детства в Ростовской области» действует до 1 января 2017 года, я могу подать заявление хоть 31 декабря 2016-го, и мне обязаны выделить микроавтобус. Документ не содержит каких-либо временных ограничений и не устанавливает для заявителей конкретных сроков подачи бумаг. Получается, донские власти не исполняют закон, который сами же и приняли.             

Юлию оскорбил в суде чиновник

В конце концов Юлия подала сразу два иска: на управление социальной защиты Таганрога и министерство труда и социальной защиты Ростовской области. Тяжба по-прежнему идет, на одном из заседаний многодетную маму уже оскорбили.

— Представитель управления социальной защиты Таганрога сказал в суде, что еще под большим вопросом, достойна ли моя семья получить автотранспорт. Заявил, что у меня нет характеристики от мэра Таганрога, который у нас никогда не бывал, ничем не помогал и знать нас не знает. Я заявила протест, поскольку мое требование к УСЗН — только принять заявление, а не выделять машину.

Хотя для бюрократов в законе лазейка есть: накануне получения транспорта семье предстоит еще доказать, что она воспитывает детей достойно. Все тот же чиновник УСЗН в качестве позитивного примера приводил другую многодетную мать, которой микроавтобус выделили.

— У них есть заслуги, награды и благодарности, — отмечает Юлия. – Но некоторые из детей уже выросли, работают на заводе, учатся в СПТУ, ведут взрослую жизнь. А моим, за исключением самой старшей, от полутора до одиннадцати лет, они жить только начали. Допустим, чиновники опасаются, что я сдам автобус в металлолом, а деньги пропью. Но какие заслуги могут быть у моей полуторагодовалой дочери, которая только говорить учится? Или четырехлетнего сына с больными почками, которого было бы очень удобно возить на микроавтобусе на лечение в больницу?

Впрочем, у Юлии есть здоровенная кипа грамот, принесенных в дом более старшими детьми. Кто-то уже успел отличиться в учебе, кто-то — в танцах, кто-то — в спорте. Их многодетная мама по инстанциям и понесет, если, конечно, до этого дойдет дело.

Алла - надежда отечественного танца.

Максим - мечтатель и фантазер.

Но в свете возникшей ситуации хотелось бы поинтересоваться у властей: является ли, по их мнению, «достойно воспитанным» маленький ребенок, допустим, просто учащийся на «хорошо», не занимающий первых мест, но и не совершивший ничего дурного? Заставлять человека доказывать, что он — не верблюд, разве не унизительно?

Олег ПЕТРУШИН

Оставить комментарий