Вопрос. Подала апелляционную жалобу на решение суда. Ее оставили без движения (не оплатила госпошлину) и дали срок на устранение недостатков до 3 августа. 3 августа я выслала почтой квитанцию об оплате госпошлины, а вскоре получила письмо из суда с определением о возвращении апелляционной жалобы, датированное 4 августа. В нем было написано, что поскольку я не исправила недостатки в срок, то жалобу возвращают. Как же так? Прав ли судья?
Мария, г. Батайск.
Ответ. В данном случае, говоря скучным языком Гражданского процессуального кодекса РФ, суд предоставил процессуальный срок для устранения недостатков апелляционной жалобы до 3 августа. В ч. 3 ст. 108 ГПК определено, что процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Жалоба сдана на почту 3 августа, и процессуальный срок, следовательно, не был нарушен. Таким образом, суд, возвращая апелляционную жалобу, не учел время, которое необходимо для того, чтобы отправленное письмо дошло до него по почте. Вывод: cмело подавайте частную жалобу на определение судьи о возврате. Ее удовлетворят.
Смотрите также:
- Рубрика «Вопрос-ответ» на сайте юридических консультаций.
- Видеолекции Александра Чакински.
- Кому я помог защитить свои права.