,

Мужество — это когда ты заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.

Харпер Ли. «Убить пересмешника».

Ростовчанин объявил бессрочную сухую голодовку

На эту крайнюю меру Евгений Платонов пошел в знак несогласия «с беззаконием и произволом» со стороны администрации торгового комплекса «Лента».

Евгений Платонов на фоне злополучной Ленты.

В пятницу, тринадцатого редакция сайта «Ростов-Дом» получила от ростовчанина Платонова письмо — по сути, крик «SOS!». Несмотря на накал эмоций и чрезвычайность ситуации, факты в нем были изложены как нельзя более четко. Поэтому мы решили опубликовать этот прелюбопытный документ без купюр и с минимальными комментариями, предоставив читателю самому делать выводы и выносить суждения.

Здравствуйте, товарищи журналисты!

Прошу информационной поддержки. Если, конечно, эта история, что случилась со мной, является форматом вашего издания и представляет интерес для читателей.

Меня уволили с работы, и я объявляю о начале сухой бессрочной голодовки в знак несогласия с беззаконием и произволом в отношении меня со стороны администрации предприятия.

Обо всём подробнее:

Я, Платонов Евгений, работаю мерчендайзером (товароведом. — Ред.) в ООО «Стимул», который осуществляет реализацию разливного пива из кег на территории торгового комплекса «Лента».

24 декабря 2014 года, находясь на точке продаж в ООО «Лента-33» по адресу: Ростов-на-Дону, Аксайский проспект, 2,  примерно в 16.00 я отправился на обеденный перерыв. Пройдя досмотр, я вышел из служебного помещения и вошёл в торговый зал в качестве покупателя. Выбрав необходимые мне продукты питания, я подошёл к кассе для оплаты покупки. Тут же ко мне подошла сотрудница Отдела контроля и режима (ОКР) имя и фамилия которой мне неизвестны. Она в хамском, грубом и оскорбительном тоне потребовала от меня снять фирменную майку «Пивовар», в которую я был одет. Это требование прозвучало громко и в присутствии покупателей — клиентов «Ленты».

Я категорически отказался раздеваться в присутствии покупателей, мотивировав это пунктом  3 Трудового договора № 123 от 19.09.2014, заключенного между мной и ООО «Стимул».

После чего доступ к рабочему месту мне был закрыт ЗДТК Игорем Гуковым.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что на момент противостояния я не нарушил не один из действующих законов РФ, включая УК РФ, КоАП РФ, КЗоТ РФ и т. д.

Хочу особо подчеркнуть, что на момент возникновения ситуации описанной мной выше я также не нарушил внутренних правил и требований ТК «Лента» для сотрудников.

Таким образом, меня уволили с работы только за то, что я покупал еду в «Ленте». Я подчеркиваю, покупал, а не украл или ограбил.

Формально всё обвинение строится на том, что я был одет в майку «Пивовар» компании «Стимул». В самой «Ленте» есть внутреннее правило, запрещающее покупать что-либо в форменной одежде сотрудников «Ленты». Но здесь есть несколько жирных «но»…

Во-первых, меня никто и никогда не знакомил с правилами для сотрудников «Ленты». Да и сотрудником я не являюсь. Я работаю на компанию, которая арендует в торговом комплексе пару квадратных метров под оборудование для разлива пива из кег.

Во-вторых, я никогда не являлся и не являюсь сотрудником «Ленты» и, соответственно, не ношу корпоративную форму.

В-третьих, в соответствии с трудовым договором, я подчиняюсь супервайзеру компании «Стимул» напрямую. Да, я могу выполнять просьбы и рекомендации завсекцией, начальника склада и т. д. Но это могут быть просьбы и рекомендации, а не приказы.

В-четвёртых, и это главное, в соответствии с п. 3 Трудового договора № 123 от 19.09.2014, заключенного между мной и ООО «Стимул», моё рабочее время заявлено работодателем с 9.00 до 15.00. Таким образом, при приобретении продуктов питания я находился на кассе в нерабочее время! А в нерабочее время я имею право находиться в любой одежде, которую сочту соответствующей погоде и актуальной для внутреннего настроения.

В целях защиты своих прав, на основании Конституции Российской Федерации ст. 37 п.4, а также в связи с тем, что мои конституционные права грубо и цинично нарушены, я объявляю о начале бессрочной, сухой голодовки начиная с 13.00 часов по московскому времени 13 февраля 2015 года и до полного урегулирования трудового спора.

С уважением,
Евгений Платонов.

NB! 3-го февраля 2015 года мы узнали, что сотрудники крупного федерального ритейлера «Магнит» оценили жизнь несчастной старушки-блокадницы в 3 (!) пачки сливочного масла. У меня есть подозрение, что в «Ленте-33» ценят жизнь человека ещё дешевле».

Мы не могли не уточнить у Евгения, что за «досмотр» он прошел перед самым началом конфликта. Выяснилось, что это ежедневная процедура, которой руководство предприятия подвергает сотрудников — вероятно, с целью профилактики хищений на рабочем месте и поднятия нравственности в коллективе.

— На выходе «шмонают» женщины мужчин без понятых и прямо на вертушке. Тогда как по Закону «О частной охранной деятельности» досматривать мужчин могут только мужчины, в специальном отдельном помещении и в присутствии двух понятых. Например, так проверяют наёмников на «Табачке» у Саввиди. Вот к ним у меня претензий никогда не было…

Лента в Ростове. А как все хорошо начиналось...

Чем дольше мы беседовали с Женей, тем более абсурдными и дикими подробностями обогащалось наше представление о корпоративном бытии «Ленты» и ее кадрового состава. И этот особый мир существует параллельно с нами, буквально в двух шагах!

— Там вообще много бреда и беззакония — резюмирует Платонов. — Например, чтобы выйти на обед, «мерчены» должны собрать две подписи на специальном листке: одна подпись — завсекцией, а вторая — замдиректора ТК. Таким образом, приходилось собирать четыре подписи в день. Две на обед и две — на уход домой.

— Вы не нашли лучшего способа борьбы с беззаконием, чем подвергнуть собственные здоровье и жизнь такому суровому испытанию, как бессрочная голодовка?

— Искал, но не нашел. 29 декабря я обратился через форму на сайте Lenta.com в Комитет по этике с просьбой предоставить мне контакты руководителя в Санкт-Петербурге. В ответ на моё обращение мне пришло автоматическое письмо, в котором неизвестный мне сотрудник ритейлера в лучших традициях бюрократии послал меня к…. руководителю отдела по работе с клиентами Головко Анне. Однако, на мой взгляд, все вышеописанное вряд ли находится в компетенции Головко.

На данный момент времени моя ситуация сложная. Доступ на рабочее место мне закрыт администрацией «Ленты-33», зарплату я не получаю, из компании меня не уволили даже по статье, и трудовая книжка находится у работодателя, так что я не могу устроиться на другую работу.

Но дело не только во мне. Как сказал индийский гуру Нисаргадатта Махарадж, «в действительности никаких других нет, и, помогая себе, вы помогаете всем». Если в ближайшее время ситуация не изменится, то я буду вынужден продолжить бессрочную сухую голодовку на территории ТК «Лента-33» вплоть до разрешения конфликта.

«Ростов-Дом» будет пристально следить за развитием событий и сообщать читателю вести с «торговых полей».

Ирина РОДИНА

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Александр ЧАКИНСКИ.Александр ЧАКИНСКИ, юридический консультант:

«Увольнение Евгения Платонова абсолютно незаконно. Аргументов в поддержку этого утверждения Евгений привел достаточно, и я могу только согласиться с ними. От себя добавлю только, что так называемые «внутренние правила и требования» сотрудников ТК «Лента» тоже скорее всего незаконны, поскольку, в соответствии со ст. 190 Трудового кодекса РФ, «правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов». Статью 372 ТК подробно пересказывать не буду, отмечу самое главное: правила внутреннего трудового распорядка, как и все прочие локальные нормативные акты, принимаются только с учетом мнения первичной профсоюзной организации. А я очень сомневаюсь, что в ТК «Лента» таковая вообще существует.

Что касается борьбы Евгения за свои права по «методу Надежды Савченко», отмечу, что данный путь хотя и привлекает внимание, но, по своей сути, неэффективен и неконструктивен. Что мешает оппонентам, если в них, что очень вероятно, «не квартирует совесть», попросту проигнорировать данную голодовку?

Мне кажется, что гораздо больший эффект принесли бы официальные письма на имя руководителей как ООО «Стимул», так и ТК «Лента», с изложением проблемы и указанием на возможность защиты своих прав путем обращения в трудовую инспекцию и (или) в суд. Только путь этот долог и тернист, и даже если уволенного в конце концов восстанавливают на рабочем месте, такое решение очень трудно исполнить. Да и «веселую жизнь» вновь восстановленному сотруднику устроить можно запросто…»

Оставить комментарий