,

Мужество — это когда ты заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.

Харпер Ли. «Убить пересмешника».

Возврат и обмен товара

Вопрос: Недавно в автомагазине купил колпаки на колеса своего авто. Надел их, но они мне разонравились. Я в этот же день отнес их, попросил, чтобы мне вернули деньги. Но продавец отказалась, объясняя тем, что я, раскрывая упаковку, надорвал ее. Подскажите мне: обязаны ли в магазине заменить товар или вернуть деньги?

Ответ: Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителя на обмен непродовольственного товара на аналогичный, в случае, если изделие не подошло ему по форме, габаритам, расцветке, размеру, фасону либо по иным причинам.

Потребитель имеет право обменять товар в течение 14 дней (не считая дня его покупки). Если товар необходимо установить, подключить, то этот срок (14 дней) исчисляется со следующего дня после осуществления этих действий.

Продавец должен обменять товар, если:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранен его товарный вид, потребительские свойства;
  • сохранены пломбы, фабричные ярлыки,  все защитные пленки, упаковка, документы;
  • у потребителя есть товарный или кассовый чек на товар.

Требования об обмене товара предъявляются только продавцу, у которого был приобретен данный товар.

Однако не все виды непродовольственного товара надлежащего качества подлежат обмену. Перечень этих товаров утверждается Правительством РФ.

В него входят:

  • изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
  • ткани из всех волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.);
  • бельевой трикотаж для взрослых и детей;
  • купальники, плавки;
  • трусы для взрослых и детей, в том числе и спортивные;
  • белье для новорожденных и ясельного возраста;
  • белье постельное;
  • предметы женского туалета;
  • чулочно-носочные изделия;
  • штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца и др.);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • товары бытовой химии;
  • изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

Вам будет отказано в замене товара на новый (возврате денег) если:

  • с момента покупки товара, не имеющего существенных недостатков, прошло более 14 дней;
  • товар, не имеющий существенных недостатков, не является новым, т. е. был
    в использовании;
  • при проверке качества продукта обнаружены признаки постороннего вмешательства (вскрытие, попытка ремонта, перепрошивка) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания (попадание жидкости, механические повреждения и др.);
  • отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара (товарный чек), или гарантийный талон на приобретенный товар, или элемент комплектации товара.

Так что в данном случае, если вы действительно разорвали упаковку на автомобильных колпаках, продавец вправе отказать вам в замене товара или возврате денег.

ЗАДАТЬ ВОПРОС.

Читайте также:


Все опции закрыты.

Комментарии (9) к “Возврат и обмен товара”

  1. Ольга:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста!
    24 февраля 2011 г. я купила шубу в салоне со скидкой. На сегодняшний день она мне велика. Шуба не одевалась, со всеми пломбами, этикетками, чеками. На товарном чеке с моей подписью стоят штампы: «к внешнему виду товара претензий не имею, «товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит».
    Могу ли я вернуть шубу продавцу?
    Как правильно составить претензию, и получить деньги?
    На какие правовые акты я могу сослаться?
    Какой приемлемый выход возможен в данной ситуации и как тактически верно построить диалог с продавцом?

  2. Сергей:

    Здравствуйте, проконсультируйте по поводу:купил телефон в магазине- через 3 дня обнаружил деффект, потребовал заменить или вернуть деньги, мне отказали и направили в гарантийный сервис, «закон о 14ти днях» сказали в данном случае не действует. Они правы?

    • jurist:

      Здравствуйте, Сергей.
      На этом сайте не даются ответы в комментариях. Получить юридическую консультацию можно здесь:

      http://chakinsky.ru/about/

  3. Наталья:

    Здравствуйте, месяц назад купила купальник, за это время два раза одевала его и обнаружила, что он деформировался (вылезли как будто мелкие резинки из него), а стоит он не мало 4500 рублей, но в этом магазине нет кассового аппарата, поэтому в выдаче чека мне отказали. Могу я вернуть деньги за купальник ненадлежащего качества? Заранее спасибо!

    • jurist:

      Здравствуйте, Оксана.

      В комментариях к текстам юридические консультации не предоставляются. Задать вопрос, заказать услугу можно через форму обратной связи:
      http://chakinsky.ru/about/

  4. Алексей:

    Купил моторное масло 09.05.15 вернул 10.05.15.Не подошло по составу,менять отказались,денег не дают,говорят относится к бытовой химии,взяли под реализацию.Когда продадут не известно. Чек на руках,банка с маслом не открыта.Если можно ответ на почту avakimoff65@mail.ru. Спасибо.

  5. марина:

    Здравствуйте, столкнулись с проблемой при заказе кухонного гарнитура. Договор от 28.11.2016 Гарнитур пришел ненадлежащего качества и просроченные сроки, которые были прописаны в договоре (30раб.дней). Писали претензию магазину 22.01.2017, чтобы заменили бракованные фасады и дверку, полочки, а также шкаф был не подходящего размера. 17.02.2017 привезли замену, где были также дефекты. Магазин предложил сделать скидку и заменить снова эти дефекты, но мы уже не хотим иметь с ними дело и желаем сделать полный возврат денежных средств. Продавец(она же директор) сказал обращаться в суд. По закону мы правы? Как разобраться в этой ситуации? Написать претензию уже с помощью союза потребителей?

    • Сайт юридических консультаций:

      Здравствуйте, Марина.

      В комментариях к статьям юрист консультаций не дает.
      Обратиться с вопросом можно сюда:

      http://chakinsky.ru/about/